Первые впечатления после участия в выставке Hobby Club улеглись и теперь спокойно могу все проанализировать.
Я выскажу только мое мнение, основанное на конкретных впечатлениях. Возможно в следующий раз будет все по другому.
Однозначно могу сказать, что принимать участие в подобных мероприятиях полезно. Во-первых, при подготовке очень критично смотришь на то, что делаешь. Во-вторых, видишь реакцию людей на свое творчество. В-третьих, заряжаешься эмоционально. Участие в выставке дает толчок к дальнейшему творческому росту.
Главное - правильно подготовиться!
Для начала поставьте перед собой конкретную цель, которую вы хотите достичь, участвуя в выставке. Это поможет не распыляться на несущественные вещи. Моими целями были, например, испытать свои силы, поразвлечься и заработать.
В зависимости от поставленной цели, составьте план. В первую очередь надо определиться с ассортиментом продукции и ценовой категорией. Опыт показал, что большим спросом пользовались вещи стоимостью 20-60грн. До 100грн покупатели готовы были потратить, а вот больше уже со скрипом. Причем брались руками за то, что стоило 75-100грн, а хотели бы заплатить 25-30грн. Вот такая проза.
Конечно вопрос оценки своих изделий очень сложен. Самый простой вариант, если просчитать стоимость использованных материалов. А вот как оценить свои усилия? Можно, как вариант, посчитать человеко-часы и умножить на цифру,в которую вы себя оцениваете. Поэтому еще до выставки перед составлением плана я решила, что делаю не слишком затратные по времени изделия (вышивка крестиком, кстати, не продавалась). Вторым обязательным пунктом было использование "хомячьих запасов" и минимум покупных новых материалов. Исключением был только декор, купленный во время путешествия по Европе. Такой подход позволил снизить себестоимость изделий.
Поскольку регистрация была месяца за два, времени на подготовку должно было хватить. А собственно и хватило. Если вы ставите себе за цель получение определенной суммы дохода, помните, что сделать надо в половину больше. Желательно иметь несколько дорогих изделий, немного в средней ценовой категории, ну и конечно что-нибудь недорогое. Таким образом уж точно у вас найдутся покупатели!
Немаловажным фактором успеха является правильный выбор места. Изначально мы делали ставку на заднюю стенку и дополнительно ее оплачивали. Но в результате оказалось, что разместили нас не совсем так как планировалось и на стену никто не обращал внимания. Со стены не продалось ни одной вещи. Самое привлекательное место - это стол. Затем то, что находится рядом с вами или за столом. Хорошо, что Наташа сделала стеллаж. Так что правильный подбор оборудования очень важен.
Не думаю, что надо напоминать о качестве исполнения ваших изделий. Аккуратность и вкус - залог вашего успеха. К сожалению, художественный вкус не у всех хорошо развит. То ли недоработка школьного обучения, то ли пережиток совка - не знаю. Понять основы гармоничного сочетания цвета и фактуры не так трудно.Тем более в интернете можно найти много информации на эту тему. Но о вкусах спорить трудно!
Итак, цели поставлены, план подготовки составлен, калькуляция себестоимости и ожидаемого дохода просчитана, изделия изготовлены. Вы думаете это все? А вот и нет.
Наспех пробежав по выставке, обратила внимание, что многие участники выставки совершенно не могут презентовать свои изделия. То есть попросту молчат.
Возможно сейчас скажу резко, но все же. Вы думаете, что вы такие исключительные вышли и все сразу будут в восторге покупать? Ничего подобного! Иногда приходилось объяснять очевидные вещи - люди попросту не понимают идею или не могут представить как применить то, что видят перед собой (в данном случае я имею ввиду предметы декора). А рамки Наташины в основном спрашивали под фото, хотя задумывались они под вышивку.
Перед вами проходят обычные покупатели, которые видят разнообразный товар, иногда похожий, иногда непонятный им. К тому же они ищут свою материальную выгоду - купить недорого. А у вас совсем другая задача - продать дороже. И что делать? Разговаривать, много разговаривать - предлагать, показывать, обращать внимание покупателей. Общаться и улыбаться! Да, к вечеру у нас болело горло, но возле нашего стола постоянно толклись люди и покупали. Надо - торгуйтесь, снижайте немного цену. Но не ниже того, чтобы потом жалеть о потраченных усилиях и материалах за неадекватную стоимость. Изначально поставьте цены на 10-20% больше, а затем спокойно сбрасывайте цену. И не старайтесь в конце выставки продать все за любую цену. Кстати, покупатели этим пользуются. Некоторые в первый день прошлись посмотрели все, а во второй день пришли за покупками.
А вообще-то скоро будет следующая выставка, пора готовиться!
Фотографии с выставки можно увидеть здесь. Наше фото последнее №21.
Я выскажу только мое мнение, основанное на конкретных впечатлениях. Возможно в следующий раз будет все по другому.
Однозначно могу сказать, что принимать участие в подобных мероприятиях полезно. Во-первых, при подготовке очень критично смотришь на то, что делаешь. Во-вторых, видишь реакцию людей на свое творчество. В-третьих, заряжаешься эмоционально. Участие в выставке дает толчок к дальнейшему творческому росту.
Главное - правильно подготовиться!
Для начала поставьте перед собой конкретную цель, которую вы хотите достичь, участвуя в выставке. Это поможет не распыляться на несущественные вещи. Моими целями были, например, испытать свои силы, поразвлечься и заработать.
В зависимости от поставленной цели, составьте план. В первую очередь надо определиться с ассортиментом продукции и ценовой категорией. Опыт показал, что большим спросом пользовались вещи стоимостью 20-60грн. До 100грн покупатели готовы были потратить, а вот больше уже со скрипом. Причем брались руками за то, что стоило 75-100грн, а хотели бы заплатить 25-30грн. Вот такая проза.
Конечно вопрос оценки своих изделий очень сложен. Самый простой вариант, если просчитать стоимость использованных материалов. А вот как оценить свои усилия? Можно, как вариант, посчитать человеко-часы и умножить на цифру,в которую вы себя оцениваете. Поэтому еще до выставки перед составлением плана я решила, что делаю не слишком затратные по времени изделия (вышивка крестиком, кстати, не продавалась). Вторым обязательным пунктом было использование "хомячьих запасов" и минимум покупных новых материалов. Исключением был только декор, купленный во время путешествия по Европе. Такой подход позволил снизить себестоимость изделий.
Поскольку регистрация была месяца за два, времени на подготовку должно было хватить. А собственно и хватило. Если вы ставите себе за цель получение определенной суммы дохода, помните, что сделать надо в половину больше. Желательно иметь несколько дорогих изделий, немного в средней ценовой категории, ну и конечно что-нибудь недорогое. Таким образом уж точно у вас найдутся покупатели!
Немаловажным фактором успеха является правильный выбор места. Изначально мы делали ставку на заднюю стенку и дополнительно ее оплачивали. Но в результате оказалось, что разместили нас не совсем так как планировалось и на стену никто не обращал внимания. Со стены не продалось ни одной вещи. Самое привлекательное место - это стол. Затем то, что находится рядом с вами или за столом. Хорошо, что Наташа сделала стеллаж. Так что правильный подбор оборудования очень важен.
Не думаю, что надо напоминать о качестве исполнения ваших изделий. Аккуратность и вкус - залог вашего успеха. К сожалению, художественный вкус не у всех хорошо развит. То ли недоработка школьного обучения, то ли пережиток совка - не знаю. Понять основы гармоничного сочетания цвета и фактуры не так трудно.Тем более в интернете можно найти много информации на эту тему. Но о вкусах спорить трудно!
Итак, цели поставлены, план подготовки составлен, калькуляция себестоимости и ожидаемого дохода просчитана, изделия изготовлены. Вы думаете это все? А вот и нет.
Наспех пробежав по выставке, обратила внимание, что многие участники выставки совершенно не могут презентовать свои изделия. То есть попросту молчат.
Возможно сейчас скажу резко, но все же. Вы думаете, что вы такие исключительные вышли и все сразу будут в восторге покупать? Ничего подобного! Иногда приходилось объяснять очевидные вещи - люди попросту не понимают идею или не могут представить как применить то, что видят перед собой (в данном случае я имею ввиду предметы декора). А рамки Наташины в основном спрашивали под фото, хотя задумывались они под вышивку.
Перед вами проходят обычные покупатели, которые видят разнообразный товар, иногда похожий, иногда непонятный им. К тому же они ищут свою материальную выгоду - купить недорого. А у вас совсем другая задача - продать дороже. И что делать? Разговаривать, много разговаривать - предлагать, показывать, обращать внимание покупателей. Общаться и улыбаться! Да, к вечеру у нас болело горло, но возле нашего стола постоянно толклись люди и покупали. Надо - торгуйтесь, снижайте немного цену. Но не ниже того, чтобы потом жалеть о потраченных усилиях и материалах за неадекватную стоимость. Изначально поставьте цены на 10-20% больше, а затем спокойно сбрасывайте цену. И не старайтесь в конце выставки продать все за любую цену. Кстати, покупатели этим пользуются. Некоторые в первый день прошлись посмотрели все, а во второй день пришли за покупками.
А вообще-то скоро будет следующая выставка, пора готовиться!
Фотографии с выставки можно увидеть здесь. Наше фото последнее №21.
Танюш, спасибо за такой подробный анализ, ты молодец!
ОтветитьУдалитьТань, я увидела на фото: ВЫ РАЗНЫЕ!!!:)))
Надя, мы внешне разные, но внутри - ООО! ОООчень похожие!
ОтветитьУдалитьТаня! Доброго дня! У меня есть к вам вопросики по рамочкам...Вы не могли б мне написать на адрес.: Меня зовут Лариса, а вот адрес дочери: Natya_Larkova@mail.ru
ОтветитьУдалитьСпасибо за очень полезную статью!! Мы как раз собираемся поучавсвовать в одной из выставок, а в голове полный кавардак(
ОтветитьУдалитьВика, рада была помочь. Желаю удачи!
ОтветитьУдалить